О жизни, любви и имитации
«Вся наша жизнь похожа на секс по телефону. Мы словами имитируем чувства, желания, обиды, хотя не испытываем все это на самом деле. Мы болтаем, болтаем, болтаем и ничего не делаем. Только имитируем».
Эта цитата звучит из уст главного героя пьесы «Звонок из прошлого», и она, на мой взгляд, определяет основную мысль произведения.
Перед просмотром спектакля в нашем театре драмы прочитала пьесу. Сюжет закручен заслуженным деятелем искусств Украины, членом Союза писателей Анатолием Крымом современно. А материал в целом очень захватывающий. Считаю, что «Звонок из прошлого» будет интересен не только людям среднего возраста, но и молодым, которым нужно успеть все (время теперь такое): получить специальность, научиться зарабатывать деньги, чтобы обеспечивать семью, и самое важное при этом – не предать самого себя, своих чувств, сберечь любовь.
Предполагаю, спектакль разовьется до такого уровня, что сможет участвовать в региональных театральных конкурсах.
Об актерах. Сразу поняла, кто из актеров нашего театра будет играть главного героя Андрея. По внешнему сходству с описанием его, а еще по темпераменту и мастерству подходит, конечно, Андрей Рудченко, и только он! Ну а с подбором еще двух актеров все прояснилось в процессе… Александра Доронина и Андрей Опалихин тоже достойно справились с ролями. Здесь было все: накал страстей, слезы и смех… Дозированно, но проникновенно и без лишней театральности. Думаю, зритель обязательно будет сопереживать и, может быть, вместе с актерами проживать ситуацию, вспоминая какие-то моменты своей личной истории. В любом случае никто равнодушным не останется, это точно.
И спектакль с «первоначально сложной судьбой» (цитирую главрежа В.Коломака – один режиссер начинал работу над спектаклем, другой заканчивал), в общем и целом, удачен.
Из личных наблюдений. Все действо спектакля разыгрывается в фойе. Зритель от сцены буквально на расстоянии одного метра. Поэтому реплики проговариваются без напряга, вполсилы. Не должна нарушаться камерность и доверительность. У всех трех актеров мощные голосовые данные, которые хороши для большой сцены. По-моему, Александре Дорониной особенно удалось укротить свою природу, и ее героиня Рита женственна, умна, обаятельна и при этом очень несчастлива. Впрочем, этого и требует роль: «Я не хотела похоронить себя в заплеванной коммуналке, с человеком, который, кроме компьютера, никого не замечает! Потому что я выросла без отца, с больной матерью, потому что в детстве я всегда ходила голодной и в школьной столовой воровала булочки! Да черт с той коммуналкой! Если б ты хоть раз поговорил со мной, как с женщиной…»